Не укради!
Так звучит одна из библейских заповедей. Для большинства православных людей, живущих по чести и совести, она стала священным, незыблемым постулатом. Но, к сожалению, в нашем обществе встречаются люди, для которых не существует такого понятия, как мораль. Они легко переступают черту дозволенного. Вдвойне жаль, что чаще всего нарушают эту библейскую заповедь несовершеннолетние.
О некоторых из них мне рассказала начальник отделения СО отдела МВД России по Изобильненскому району, подполковник юстиции Т. П. Кивва. По известным причинам имена фигурантов уголовного дела заменены.
Пятнадцатилетних Михаила, Андрея и Александра объединял не только возраст, но и нежелание учиться в школе. По причине отсутствия родительского контроля, они часто прогуливали уроки, без дела шатаясь по улицам Изобильного. В то время, как их сверстники корпели над учебниками, рисовали, играли на музыкальных инструментах, пели, танцевали, занимались спортом, безалаберная троица шлифовала свой криминальный талант.
Подростки давно заприметили киоск «Союзпечать», расположенный на центральной улице районного центра, недалеко от детской художественной школы. Ребят привлекали отнюдь не периодические издания, чтением газет и журналов они себя вообще никогда не утруждали. «Трех мушкетеров» заинтересовало то, что, помимо прессы, находилось в киоске.
Завершался декабрь 2010 года, горожане торопились приобрести новогодние подарки. Ребята тоже решили преподнести себе в подарок содержимое данного киоска. Кражу они готовили по всем правилам конспирации. Заранее обговорили день и время претворения злого умысла, распределили роли, обследовали объект, продумали пути отхода. В общем, проявили творческий подход к предстоящей противоправной операции.
27 декабря, в районе 24 часов Михаил и Александр пришли домой к Андрею за металлическим гвоздодером. Взяв инструмент, «три мушкетера» пошли на дело. Под покровом ночи юные злоумышленники подошли к киоску. Пока Андрей и Александр гвоздодером поочередно ломали входную дверь, срывая с петель навесной замок, Михаил, согласно отведенной ему роли, находился «на стреме». С замком воришки справились без особого труда, однако проникнуть внутрь киоска им так и не удалось, злоумышленники не смогли сломать внутренний замок.
Неудавшаяся попытка ограбления лишь больше раззадорила подростков. На другой день, то есть, 28 декабря они решили завершить начатое противоправное деяние. Около 3-х часов ночи Михаил, Андрей и Александр вновь вернулись к киоску. Михаил снова занял наблюдательную позицию, а его сообщники выбили гвоздодером нижнюю часть двери и через образовавшийся проем проникли в помещение киоска, откуда похитили имущества на общую сумму 4825 рублей.
Воодушевленные успешно проведенной операцией, «три мушкетера» вновь отправились на поиски приключений. На этот раз они решили взломать киоск индивидуального предпринимателя, расположенный на улице Л. Толстого. В дело пошел все тот же гвоздодер, которым подростки усердно ломали врезные замки на двери киоска. Однако замки оказались им не по зубам. И тогда несовершеннолетние решили вытащить из проема окна кондиционер, чтобы через оконный проем проникнуть внутрь помещения киоска. Но все попытки малолетних воришек поживиться чужим добром на этот раз успехом не увенчались.
Разумеется, по двум этим эпизодам было заведено уголовное дело. Уж кто-кто, а Андрей понесет самое строгое наказание, ведь этот несовершеннолетний уже состоит на профучете в ПДН.
Что толкает подростков на воровской путь? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Прежде всего, утратил свою социальную значимость институт семьи. А семья, как мы знаем, является колыбелью воспитания. Сегодня многие дети воспитываются в неполных и асоциальных семьях. Утрачены нравственные ориентиры общества, где с телевизионных экранов проповедуется культ денег и насилия. Школа не в силах противостоять глобальной общественной деморализации. Но, если объединить здоровые силы семьи, школы и общества, успеха в деле воспитания подрастающего поколения можно добиться, можно уберечь несовершеннолетних, подобных Михаилу, Андрею и Александру, от скользкой дорожки, ведущей в тюрьму, и направить их по праведному пути, ведущему в храм добра и созидания.
Т. Кузьменко.